Неделю назад я вернулась из Крыма. Помимо хорошего настроения, золотистого загара и положительных эмоций я привезла оттуда кетчуп чили, на упаковке которого написан рецепт острых огурчиков на зиму.

Переведя с украинского на русский все ингредиенты (затруднение вызвало выражение «1 ст. оцту» — уксуса), я на следующий день после приезда принялась заготавливать огурцы по новому для меня рецепту.

Вам понадобится: огурцы, черный перец горошком, гвоздика. Для маринада (на 5 литровых банок): 7 стаканов воды, 2 ст.ложки соли, 1 стакан сахара, 1 стакан уксуса, 6-8 ст.ложек кетчупа чили.

Способ приготовления: на дно банки положить гвоздику и черный перец, утрамбовать огурцы, чтобы было как можно меньше воздуха. Маринад закипятить, залить им огурцы. Банки стерилизовать 7-10 минут. Закатать, перевернуть вверх дном, укутать.

Примечание: я люблю острое, поэтому, несмотря на чересчур жгучий кетчуп, добавила его чуть больше, чем написано на упаковке (9 ст.ложек), зато с уксусом поосторожничала и добавила меньше стакана. И еще, у меня чуть-чуть не хватило маринада на пятую банку, поэтому рекомендую слегка увеличить количество некоторых ингредиентов.

Я уже с нетерпением жду, когда баночки можно будет открывать! Надеюсь, вы тоже воспользуетесь южным рецептом, и зимой мы поделимся друг с другом впечатлениями от огурчиков по-крымски.

